26 июня 2011 г.

Тройное дабл-ю

Что необходимо знать интернет-журналисту и как правильно использовать полученные факты, каким методом заинтересовывать аудиторию  обо всём этом и многом другом рассказала на своём мастер-классе в рамкам Мульти-Медиа-Квеста 2011 в Новосибирске Александра Зайцева, шеф-редактор объединённой редакции сайта Academ.info и телеканала АкадемТВ. Интернет  стремительно развивающаяся отрасль медиа сферы. Мнения о журналистике в Сети неоднозначны. Споры вспыхивают буквально по каждому тезису, выдвинутому в данном направлении. Мне удалось задать пару вопросов Александре и узнать её отношение к интернет-СМИ.

— Что прежде всего нужно знать начинающему интернет-журналисту?
  
 Слово, написанное в интернете  это слово, посланное в вечность. Если вы написали какую-нибудь гадость под своим именем и не имеете доступ к серверу, на котором будет находиться ваша статья — то, возможно, лет через несколько она сыграет с вами злую шутку. Ваша репутация может полететь в тар-тарары. Нужно помнить о том, что существует этикет общение. Всё самое «чёрное» можно высказать лично. Мне кажется неприемлемым употребление мата, но многие журналисты его используют и считают это нормальным. Ещё журналисту необходимо быть жадным до новых знаний и умений. Быть любопытным. Читать, слушать талантливых журналистов. Того же Дмитрия Быкова. Потому что он пишет настолько высоко, что его не только приятно читать, но и можно многому научиться.
  
 Многие маститые журналисты не ведут блоги и вообще стараются избегать Сети. Как считаешь, можно блог назвать средством массовой информации?

 В настоящий момент официально  блогосферу не подразделяют и не причисляют к журналистике. Я полностью согласна с этим. Потому что СМИ  это, прежде всего, некий продукт некой творческой коалиции. Блог  это всё-таки взгляд одного человека на разные вещи. Блогер пишет «личный дневник» и не несёт ответственности, такой как несёт редакция.
   
 Но есть же ряд громких фамилий, кто пострадал за свои высказывания в интернете?
   
 Все эти люди  публичные лица. Их слова имеют вес, поэтому авторы за них ответственны. Я  рядовой журналист, следовательно, и мой блог не привлекает столько внимания. Сайт же, который я редактирую, является СМИ, потому что он зарегистрирован, над ним трудятся 10 человек. И потому что если со мной что-нибудь случится, моя редакция продолжит работать дальше. Средство массовой информации существует независимо от того, выпадают ли его звенья или нет, это «настройка» выше, чем одна личность.
   
 
Анастасия МАРКОВА, 
г. Кемерово, газета «Свежий ветер»

Комментариев нет:

Отправить комментарий