Как и было запланировано, в первый день "Мульти-Медиа-Квеста" прошли мастер-классы по разным медианаправлениям. Так как я отношусь к интернет-редакции, то мастер-класс у нас проводила Александра Зайцева — шеф-редактор объединенной редакции сайта "Аcadem.info" и телеканала "Академ ТВ". На мой взгляд, великолепная женщина и очень хороший рассказчик.
Но вернёмся к мастер-классу. Тренинг, который она нам организовала, назывался "Интернет-журналист: мастер на все руки". Действительно, иначе и не скажешь! И вот я решил поделиться полученной информацией и с вами.
Хороший материал для интернета, по словам Александры, должен быть:
- оперативным (то есть настолько быстро возникающим на странице интернет-издания, насколько это возможно),
- информативным (как можно больше информации нужно уместить в небольшом количестве текста),
- понятным (информация, доступная для любого пользователя сети, даже случайно оказавшегося на вашем сайте. Статью должно понимать как можно большее количество людей),
- интересным (тема вашего материала должна привлекать пользователей),
- с ярким заголовком (заголовок должен заинтересовать читателя, но в тоже время, он должен передать кратко суть публикации),
- иллюстрированным (иллюстрации, а лучше всего фотографии. Иллюстрации показывают вашему читателю, что вы ничего не выдумывали и пишете о реальном событии, которое действительно происходило. Также фотографии помогут читателю представить само событие: что происходило, как это было и, возможно, даже чем все закончилось),
- мультимедийным (использующим не только текст и фотографии, но и возможности видео, аудио, флэш. То есть Интернет позволяет максимально разнообразить ваш материал, добавив в него, к примеру, фрагмент видеозаписи с мероприятия, аудио- или видеозапись интервью с героем, инфографику, флэш-элементы).
Следующей темой, которую Саша донесла до слушателей, стал вопрос "Каков он — хороший интернет-журналист?". Здесь она объясняла, что хороший интернет-журналист должен:
- знать источники информации и уметь с этими источниками работать (ты должен искать так называемых ньюсмейкеров, то есть людей, у которых можно узнать какую-либо новую информацию. Для этого, будучи на любом мероприятии, нужно заводить новые деловые контакты, брать визитки, записывать номера телефонов и должности и т. д. Чтобы при случае суметь достать любую информацию),
- быстро писать (как от руки, так и на компьютере: быстрый набор зачтется в твоем резюме, если ты думаешь и дальше работать журналистом),
- и, конечно же, должен мастерски снимать фото/видео и уметь их обрабатывать.
Следующей строчкой мастер-класса интернет-журналиста Александры Зайцевой было то, что каждый журналист должен иметь при себе. Списочек получился коротенький, но все эти предметы обязательно будут использоваться в работе, и ты сам это прекрасно поймешь.
- Блокнот с ручкой (вдруг тебе в голову придёт какая-то фраза и ты хочешь её запомнить. А вот записал и всё, уже не забудешь).
- Диктофон (нужен для интервью, журналист — это работа всё-таки не для слабонервных).
- Фотоаппарат (без комментариев).
- Видеокамера (насчёт этого я не уверен, я бы носить её не стал, слишком уж. Но если интернет-журналист еще и снимает видеосюжеты, цены ему нет).
- Ноутбук или нетбук (вдруг срочная работа, а ты не дома, вот и пригодится).
- ПК с выходом в интернет (ну, это тоже без комментариев).
И последним, что Александра нам объяснила, стал правильный состав и виды журналистских материалов в интернете. Любой журналистский материал включает в себя:
- Заголовок.
- Лид (лидер-абзац) / Подзаголовок: что, где и когда произошло, кто главный фигурант события, последствия.
- "Тело" новости — адекватный рассказ о событии со ссылками на источники информации.
- в перевёрнутой пирамиде главная новость должна быть в самом вверху текста, а то, что менее важно для читателя, должно находиться снизу,
- новость по технологии CNN — это когда ты пишешь маленькие отрывки (факты, комментарии и пр.) и потом соединяешь все эти части в одно целое. Получается хорошая статья, которую интересно читать от начала и до конца.
Дорогие журналисты и участники "Мульти-Медиа-Квеста"! Перепишите или распечатайте эти правила и впредь используйте их, чтобы у вас всегда получались хорошие и полноценные журналистские материалы.
Искренне и навеки ваш Влад
Влад БЕСПАЛОВ, корреспондент детско-юношеской газеты "ПикНик", г. Бердск
Спасибо за бесценную информацию!
ОтветитьУдалитьСкопируем, распечатаем крупным шрифтом, точно будем использовать!