27 июня 2011 г.

Мне знаком Ваш голос

День города в Новосибирске отметился обильным приездом звёзд российской эстрады. На площадке СанСити специальным гостем была приглашена группа «Чи-Ли», давно зарекомендовавшая себя как альтернатива общему музыкальному потоку. Перед вами, дорогие читатели, интервью и фоторепортаж о приезде Ирины Забияка и её коллектива в Новосибирск.
  
«Долетели прекрасно, в Новосибирске мы не первый раз. Честно говоря, это один из самых посещаемых нами городов, в том числе городских мероприятий», — начинает общение Ирина Забияка — вокалистка группы «ЧИ-ЛИ». И только она это произносит, становится понятно — голос её действительно необычайно глубок и низок. Говорит она очень чётко, пронзительно, эмоционально жестикулируя. И тут не о каком пафосе или звёздности и речи быть не может. Ирина очень интересный человек с насыщенным,  ярким  внутренним миром».
  
— Про голос задают слишком много вопросов, наверное. Мы спрашивать не будем…
  
— Я сама расскажу. Буквально несколько часов назад, когда мы ожидали самолёт в Новосибирск, сидели с девочкой, которая танцует у нас в группе, в каком-то кафе в Шереметьево. И к нам подсел мужчина «Где-то я слышал ваш голос, а кто вы не знаю. Я музыку не слушаю, путешествую много, но точно знаю ваш голос». Я говорю: «Ну, так это же прекрасно, что слышали». Он отвечает: «Я не в жизни вас слышал: где-то в другом месте».  В итоге он поступил хитро: попросил автограф для дочки. Чтобы стало сразу понятно кто я. Мне было безумно приятно, что этот человек сказал: «Давайте, девочки, я заплачу за вас». Вот так мой голос преподнёс мне маленький сюрприз.
  
— Какие ещё ваши особенности, помимо голоса, помогают Вам?

— На данный момент у меня, видимо, открылся какой-то «канал». Я пишу под определёнными состояниями. В течение пяти часов я погружаюсь в какое-то, даже не могу объяснить, какое, состояние. Для меня было необычно то, что когда я села и открыла текстовый файл, написала первую строчку…  меня как будто не стало в тот момент. Я не планировала то, о чём буду писать, в какой форме. Просто руки печатали. Будто я какую-то информацию принимала и её же описывала в этой сказке. Сказки пишутся не разумом. Я написала две сказки, одну из которых уже презентовала в Москве. 
  
— А что ощущаете на сцене?
 
— Очень долго не могла смириться с тем, что мне говорили «Ира, это твоя работа».  Для меня «работа» значит то, что ты не любишь. А я люблю это.  Я чувствую восторг. Когда пою, я получаю удовольствие — рядом «живые» музыканты. Кто-то поёт под минусовку и получает удовольствие, кто-то под фонограмму и что-то там чувствует, я не знаю, правда, что. На сцене ощущаю себя счастливой, потому что я долго к этому шла. Я никогда в своей жизни не планировала быть певицей. Но в 14 лет, стоя перед зеркалом и напевая песню Сюткина, в голове появился образ «ты будешь петь на сцене». Я подумала: «Да ладно» и забыла. В дальнейшем жизнь постоянно толкала ко мне людей, которые как-то были связаны с музыкой. "Хипарские тусовки" — это же песни под гитару, свои или популярные. Там же научили играть на гитаре. В какой-то момент я поняла, что это мой жизненный путь. Можно сказать, что я сама с нуля, по крупинкам, по кусочкам собирала всё. В тинейжерские годы пойти заниматься вокалом с преподавателем было для меня неимоверно дорого.
 
— Какова Ваша миссия на этом пути?
 
— Считаю, что у человека всегда есть выбор. Мысли материальны. Я не просто мечтала и думала «как хочу петь на сцене», я уже видела себя там. Любой психолог скажет вам: если вы хотите, чтобы у вас было много денег, представляйте, как вы их тратите. Так же здесь. Не надо думать, как добиться. Нужно думать, что ты делаешь в этой профессии. Когда я себе поставила цель, меня уже не волновало, что кому-то это может не нравится. Я была уверена, что получится. И получилось.
 
— Как Вы любите отдыхать?
 
— Если считать, что моя профессия певица, то я не отдыхаю. Мне приятна эта усталость, которую я получаю в конце рабочего дня. Я не просто езжу по городам и пою, у меня ещё много съёмок в Москве, репетиции постоянные. Для меня это удовольствие. В кино, честно сказать, не хожу. Я узнаваема, а сидеть в тридцати кепках и чем-то прикрывать лицо не хочу. Мне приятнее дома посмотреть кино: положить тарелку с какими-нибудь вкусностями, что невозможно сделать в кинотеатре, где только чипсы и поп-корн. Последний фильм, который я смотрела, наверное, месяца три назад — «Г-н Никто».

В прошлом году я сильно болела. И тогда, помню, поняла, что очень сильно хочу поехать в Карелию. Села на машину со своим хорошим другом отправилась в путь. GPS не работал. Из интернета я выписала деревни, которые должны были мимо проехать. Я получила необычайные ощущения. Фонарей нет, лес с двух сторон, дороги, как таковой, почти не осталось. Карелия аномальна и мистична. Теперь есть мечта — на время отпуска на внедорожнике поехать вверх в Карелию, к Белому морю, к Мурманску, за Полярный, пересечь границу с Норвегией…
 
— Какие телепрограммы Вы смотрите?
 
— Телевизор я не смотрю уже лет семь. Даже не помню, где он стоит. Вспоминаю о нём, когда приходит моя подруга. Например сейчас она живёт у меня дома с моим котом. Мы с ней поняли, что лучше не кота к ней перевозить, а ее к нему. Потому что животным тяжело адаптироваться. Она сидит телевизор смотрит, как только я приезжаю, ещё ключами дверь открываю, слышу — телевизор выключился. Я отдыхаю с книжкой.
 
— Есть ли у Вас дача?

— Нет. Как-то писали в прессе, что есть. Но её никогда не было. Много чего пишут. Мне достаточно квартиры и машины.
 
— Какой праздник самый любимый?
 
— Вы знаете, иногда просыпаешься, и всё так поворачивается в этот день, что никакой праздник не нужен. В то же время, когда ты пытаешься отметить как-то особенно свой День рождения или Новый год, — не ощущаешь. Всё-таки, спонтанные праздники гораздо интереснее, нежели праздники запланированные.
 
— Фамилия Забияка настоящая?
 
— Да. В Украине никто не удивляется ей.
 
— Мешала ли она Вам?
 
— Только в детстве. Приходишь к стоматологу и слёзы льёшь. А она смотрит в карту: «Чего это у тебя такая фамилия, а ты стоишь тут и плачешь?!» Я ненавидела свою фамилию. 
 

Анастасия МАРКОВА, 
г. Кемерово, молодёжная газета "Свежий ветер" 
 
P. S. Корреспонденту фестивального блога удалось не только задать певице вопросы на пресс-конференции и послушать концерт, но и пообщаться с ней  лично в гримерке. Ирина Забияка показалась автору  глубокой и интересной женщиной. Пять часов, проведенные с группой "Чи-Ли",  точно не прошли даром!

1 комментарий: