27 июня 2011 г.

«Нероссийский» русский художник

В последнее время необразованность входит в моду. Я всё чаще замечаю людей, которые гордятся тем, что не читают книг, не ходят в картинные галереи и театры… Возможно, в раннем детстве и я не всегда любила читать, поэтому порой пролистывала страницы, однако просмотр картинок и иллюстраций находила еще более скучным занятием. Иллюстрации казались неинтересными и совсем не сказочными, поэтому приходилось читать. Было понятно, что изобразительное искусство — совсем не мой удел, пока в День города Новосибирска я случайно не забрела на фестиваль народной культуры «Артания». В одной из палаток были представлены картины русского художника — Петра Фролова, к сожалению, малоизвестного на родине.
 
"Его картины приходят к зрителю по-разному. Одни величественно явили себя, как Христос народу. Другие, словно атака кавалергардов, бурно ворвались, своротив косяки. Третьи впёрлись без приглашения, шумно и по-хозяйски, будто тёща со своим ключом"*.
 
На пятом международном фестивале художественных ремёсел "Артания-2011" участники представляют предметы, сделанные своими руками, которые можно тут же купить. В палатке, посвященной творчеству художника Фролова, на стенах висят картины, написанные не только самим Петром, но и его женой Натальей Тур. Подлинные картины стоят достаточно дорого, а вот распечатанные на специальной бумаге репродукции пришлись бы по карману даже самым экономным.
 
Выставка картин проходит без… самого автора, так как он находится в этот момент в другом городе.Но на фестивале «Артания» присутствует мама художника — Ольга Даниловна:
  
— Как Вы заметили у своего сына талант художника?
 
— В пять лет я обратила внимание, что если ему дать в руки краски, он сразу же успокаивался. Только так можно было его занять на некоторое время, потому что в детстве у Пети был очень буйный характер.
 
— Считаете ли Вы, что талант художника перешёл к Петру по наследству?
 
— Вообще, у меня муж художник, старший сын художник и две невестки художницы. Пять человек в семье, и все художники! Я сама — искусствовед. Но талант сына, скорее, был воспитан, чем перешёл по наследству. Просто я стала очень рано водить Петю в музеи, потом работала в публичной библиотеке, и он все время приходил ко мне, без конца смотрел альбомы. Так что он просто вырос в этой среде.
 
— По вашему мнению, какая картина Петра Фролова является самой удачной?
 
— Ой, одной такой, наверное, нет. Последняя… каждая последняя картина — самая удачная! Я сама не пишу, но очень люблю наблюдать, как это делает Петя. Я сажусь рядом и могу часами смотреть, как из ничего получается шедевр. 
 
— А как Вы попали на этот фестиваль?
 
— Когда у Пети была выставка в Перми, его пригласили принять участие в "Артании", а он, в свою очередь, предложил мне представить его работы. Для меня это немного необычно, потому что я никогда прежде не работала в России. В основном, во Франции в Российском центре культуры.
 
— Я знаю, что Пётр долгое время жил во Франции, тяжело ли вы переносили разлуку с сыном?
 
— Конечно, тяжело, поэтому я всё время ездила к нему сама.
 
— Где чаще всего проходят выставки картин Петра Фролова?
 
— В основном, в Париже. Также многие коллекционеры устраивают частные выставки. В марте этого года была выставка в Нью-Йорке. Сейчас у Петра открылась собственная галерея в Москве — "Тамбурин". Очень загадочное название, ведь тамбурин — это музыкальный инструмент, он такой…игровой, прямо как Петины картины. А в Новосибирске я второй раз. Очень нравится этот город и люди.
  
 
"Каждый здесь найдёт своё, эдакий «шведский стол» культуры. Кому-то горячий Феллини, три бутылки Гауди и братья Райт на десерт. Кому-то Свифт в папирусе, хорошо выдержанные Леонардо и колечко Магеллана.
 
И посреди этого пира над веселой публикой непременно воспарит жизнерадостный Пётр Фролов с венецианским бокалом тамбовского первача и, закрутив глобус волчком, громовым голосом провозгласит, как Иван грозный в старой комедии: «Танцуют все!»"*.
 
*Алексей Иванов, из книги о творчестве Петра Фролова.

Светлана ПАЛЮТИНА, 
г. Новосибирск, молодёжный журнал «Амбидекстр»
Фото автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий