26 июня 2010 г.

Всё об интернет-СМИ

В первый день фестиваля, 26 июня, юные журналисты учились на мастер-классах у более опытных коллег. Несколько кабинетов — выбор был очень сложен.

Мастер-класс «Интернет-СМИ: кто их делает, и кто их читает» проводил Кирилл Логинов, журналист информационно-аналитического сайта «Тайга.Инфо». Этот сайт освещает не только события Новосибирской области, но и всего Сибирского федерального округа, по нескольким направлениям: происшествия (этот раздел большего всего интересует высокопоставленных чиновников России), политика, экономика, общество.

Для начала Кирилл рассказал юным коллегам о том, какие бывают интернет-СМИ. Оказалось, общее название включает в себя пять направлений деятельности СМИ.

Первое и, пожалуй, самое главное — это информационные агентства. В них журналисты и фотокорреспонденты сами добывают новости, а потом остальные их либо покупают, либо перепечатывают.

Второе — это новостные СМИ, где публикуются информационные и аналитические материалы. Хотя некоторые издания добывают новости оперативнее, например, "Lifenews.ru". «Серьёзные издания обычно стремаются  lifenews, считая  жёлтым», — говорит Кирилл Логинов.

Третьи — это  интернет-издания.

Четвёртые — агрегаторы. Это ресурсы, которые занимаются поиском и подборкой новостей, например, novoteka.ru.

И пятые — электронные версии печатных СМИ (afisha.ru, kommersant.ru и т. д.) Их преимущество над газетами заключается в том, что новости и «горящие» материалы доходят до аудитории очень быстро.

Возрастающая популярность интернет-СМИ — не случайна. Они имеют несколько весомых преимуществ над газетами, телевидением и радио.

Во-первых, это скорость предоставления информации аудитории. «Дедлайн измеряется в минутах. Это повышает ответственность журналиста, ведь материал не проходит через руки ни редактора, ни корректора, ни ответственного за номер журналиста», — говорит Кирилл Логинов.

Во-вторых, полнота подачи информации, ведь в интернете объем текста не ограничивается размерами полосы. В-третьих, перед журналистом открывается море возможностей:  можно загрузить и аудиофайлы, и видео. В-четвёртых, обратная связь с аудиторией с помощью комментариев. Самые интересные даже порой попадают в текст новостей.

После так называемой «теории», на мастер-классе началась «практика». Участники разделились на две группы и должны были придумать новость по факту  рождения 50-ти круглых поросят на одной из ферм Иркутской области. Исходя из направленности издания, где юные журналисты «работают», надо было проработать тему, подобрать экспертов — людей, чье мнение авторитетно и интересно аудитории. Вот тут началось веселье! Первый вопрос у журналистов из экономического издания: «Почему свиньи из Чернобыля дешевле?». А в издании экологической направленности развили тему, что такие поросята — продукт селекции и могут быть очень даже полезны...

Напоследок, Кирилл Логинов посоветовал при составлении новости расставлять приоритеты, тщательно проверять информацию и научиться читать чужие материалы.

Анастасия ИЛЬИНА,
корреспондент детско-юношеской газеты «Сами»
(г. Барнаул)

Комментариев нет:

Отправить комментарий