30 июня 2013 г.

Неспортивная жизнь улья

Жизнь современного человека похожа на пчелиный рой —  события сменяют друг друга, весь день мы спешим не опоздать, и все равно опаздываем. Вешаем на себя кучу ненужной ответственности, и потом удивляемся, что времени не остается даже на родных.


Развитие спорта на протяжении истории может много рассказать как о социальных изменениях в обществе, так и о сущности физической культуры в частности. Наскальные рисунки, которые открыли ученые сегодняшнего дня, содержат изображения ритуальных сцен. Действия, запечатлённые на этих изображениях, нельзя отнести к современным представлениям о спорте. Но можно сделать вывод, что уже тогда существовали занятия, напоминающие современные виды спорта. Причём эти картинки, были сделаны более 30 тысяч лет назад.

Мне стало интересно, как наши современники относятся к спорту? Занимаются ли? Какие методы пропаганды здорового образа жизни используются в современном обществе? Отправляясь на ММК, я прошлась по поезду и задала пассажирам эти три простых вопроса.

Наталья, Первоуральск:
Спортом с детства занималась. Лыжи, коньки, баскетбол, волейбол. Но 2 года назад на игре не удачно упала, и пришлось оставить. Сейчас дома для себя занимаюсь.

Сергей, Саратов: 
Спорт, красиво смотрится с трибуны или через телевизор, но, увы, не одно и, то же, что и здоровье, среди профессиональных спортсменов гораздо больше больных и инвалидов, чем среди тех, кто никогда не занимался спортом, я по счастью, занимался 15 лет легкой атлетикой не профессионально и то, были шумы в сердце. Для здоровья полезнее физкультура - гимнастика, легкий бег, прогулки пешком, лыжи.

Татьяна, Екатеринбург:
Для меня спорт это вся жизнь. Сама 12 лет занималась художественной гимнастикой, а сейчас тренирую детей. Хочу сказать, что спорт воспитывает морально-волевые качества. Это воспитание коллектива! И вообще спортом нужно заниматься и приводить детей, пусть это будет смена видов спорта первое время, но потом ребенок сам почувствует, что ему по душе, а потом еще и поблагодарит вас, что вы его привели туда!

Андрей, Пенза:
Спорт-это движение, а движение это жизнь! Для меня он ассоциируется со здоровьем, силой и залогом долгой жизни. Без спорта я не смогу жить.
Всю жизнь занимаюсь самбо, еще в детстве организовал команду. После в армии, в своем батальоне тренировал сослуживцев. Мы давали неплохие результаты. Сейчас на пенсии, но до сих пор поддерживаю форму, занимаюсь, не бросаю, это сродни наркотику.

Ольга, Днепропетровск:
Не помню, кто сказал: «Физкультура - это хорошо, спорт - это плохо, большой спорт - это очень плохо он калечит людей». Так что «легкие» виды спорта или интеллектуальный спорт это для меня.

Валерий, Абакан:
Не люблю, потому что это нудно и неинтересно, а фигура у меня худощавая от природы.

Но отсутствие спорта в жизни людей, не единственная проблема, которая меня интересовала. Дико смотреть на количество употребляемого пива. Я не собираюсь призывать вас бросить дурные привычки, все мы люди и нам свойственно быть слабыми. В соцсетях я провела опрос. Его темой стал выбор между спортом и спиртом. В опросе приняло участие 140 человек разного возраста, пола и социального положения и вот что мне удалось выяснить. Большинство респондентов (78%) отдали предпочтение здоровому образу жизни и выбрали спорт, но были и 22% людей, для которых дороже алкоголь.
Подводя итоги, что хочется заметить, что ответы меня утешили. Судя по ним, не все так плохо, как кажется. НО так ли это на самом деле? Искренне ли отвечали мне респонденты? Сомневаюсь…

Текст: Ольга Карпова, Тобольск, редакция газеты
Фото: фоторедакция



Комментариев нет:

Отправить комментарий