27 июня 2016 г.

О СМИротворчестве

Что такое миротворческая журналистика? Это не столько ведение репортажей из горячих точек, сколько пропаганда мира и добрососедства между нациями и народами. Ведь одной из причин межнациональных конфликтов является незнание и непонимание одним народом другого. 

Одна из задач миротворчества ― рассказывать о традициях, культуре и обычаях других народов. И такая прекрасная возможность узнать друг друга лучше была предоставлена во время празднования 123-летия Новосибирска.

На пересечении Красного проспекта и Октябрьской магистрали расположен символ Сибири. Именно там, в День города, располагалась «Межнациональная деревня», в которой можно было встретить и пообщаться если не со всеми, то, по крайней мере с большинством представителей разных народов и народностей, живущих в Новосибирске. Различные центры национальных культур показывающие особенности своей нации, рассказывали о своих традициях. У каждого была возможность пообщаться с разными народами.

Новосибирск ― многонациональный город дружбы. Здесь проживают не только коренные жители, но и беженцы. И сейчас мы пообщаемся с одним из них. Это Анжелика Голубева, до недавнего времени проживавшая в Луганской области на Украине. 

― Анжелика, расскажи, что же побудило тебя бежать в другую страну?
― Мама сказала что так нужно, она собиралась выходить замуж и после этого мы переехали в Россию.
― Как же вас встретили в России?
― Встретили хорошо, мне повезло познакомиться здесь с замечательными людьми, которые с самого первого дня остаются со мной и поддерживают.
― Оформляли ли вы гражданство и сложно ли это было сделать?
― Гражданство ещё не оформляла, получила пока что только вид на жительство.
― Условия проживания в России лучше или хуже, чем в Украине?
― Условия проживания в России значительно лучше. Не смогу объяснить чем, но чувствую я себя здесь значительно лучше и теплее.
― Планируешь ли ты вернуться в свою страну?
― Возвращаться я не планирую, меня здесь все устраивает, ведь я уже привыкла, хоть и за такой короткий срок. Здесь мои друзья, и мне бы не хотелось их терять. Главное, я поеду обратно в Украину только с целью навестить своих бабушку и дедушку.
― Как вы и ваши родственники относятся к переезду в другую страну?
― Все относятся хорошо. Но тоска по родному дому, по людям, дорогим мне, все же есть. В жизни многое меняется и нужно это принять.
― Расскажи о первых днях, что произошло в твоей жизни после переезда в Новосибирск?
― Первый месяц проживания в столице Сибири был ужасен для меня. Как для любого другого человека это был удар. Я не знала что будет дальше, очень хотела домой. Поступила в лицей питания. Со временем начала привыкать ко всему происходящему. Приняли меня хорошо и принимают до сих пор, я нашла хороших друзей.
― Последний вопрос, как мы уже узнали, родственники у тебя остались на родине. Как ты поддерживаешь связь с ними?
― Практически все родственники и близкие остались в Украине. Но ничего нам не мешает поддерживать связь через интернет: What'sApp, ВКонтакте. Также с помощью смс и телефонных звонков. Я надеюсь, что мы скоро встретимся и всё будет хорошо.

Мы благодарим Анжелику за предоставленные ответы. А в заключение хочется сказать, что все люди имеют равные права на счастье и благополучие. Нужно только уважать друг друга и жить в мире и согласии. Россия всегда была многонациональной. И не смотря на то, что все мы разные ― мы едины. И в этом наша сила!

Анастасия Балякина, интернет-редакция
Фото предоставлено автором

Комментариев нет:

Отправить комментарий