Время новых открытий!
Лето нужно для того, чтобы отдыхать. И в это время необычно прозвучало предложение съездить на фестиваль молодых журналистов и мультипликаторов «Мульти-Медиа-Квест» в Новосибирск, чтобы поработать. Поневоле задумаешься. К счастью, есть во мне такое качество, как любознательность, и я поехала на пять дней в город, в котором ещё ни разу не была, чтобы самосовершенствоваться, узнавая новое.
О главном
Квест в этом году проходит уже второй раз, и этим летом он значительно вырос: его участниками стали школьники и студенты не только из Новосибирска и Новосибирской области, но и Барнаула, Кемерова, Тобольска. Также фестиваль приобрёл направленность, ею стал патриотизм. Для каждого участника самое важное на фестивале — это выбор студии, в которой он будет работать. Можно попробовать себя в одной из сфер журналистики, в пиаре или мультипликации. Многие выбирали направление, которым они занимаются уже давно, а некоторые (я оказалась в их числе) решили попробовать себя в чём-то новом. Организаторы фестиваля — Новосибирская городская общественная организация «Школа роста», под руководством жизнерадостной, солнечной, делающей удивительные игрушки своими руками Анжелики Сергеевны Лукиной, — постарались на славу, и фестиваль полностью отразил характер и настроение своего «босса».
А пиарщик — молодец!
На фестивале я изменила печатным изданиям и пошла в пиар. Не знаю, что именно меня привлекло в нём. Может, красивый фиолетовый цвет бейджика (у каждой студии был свой цвет), а может, что на него записалось гораздо меньше человек, чем на другие специализации, а возможно, я просто вспомнила по опыту других фестивалей: пиарщики зажигают и радуют всех так, что нельзя не радоваться вместе с ними!
Многие, пришедшие в нашу студию, работали в сфере пиара впервые, поэтому, мастер-класс, который провёл Дмитрий Калинин, специалист по связям с общественностью Центра содействия трудоустройству выпускников НГУЭУ, пришёлся как раз кстати. На мастер-классе нам рассказали, что такое пиар, объяснили основные приёмы и дали главную тему для работы: создание имиджа города Новосибирска и пиар фестиваля на ярмарке, проходящей в День города на главной площади, площади Ленина.
И вот, сидя в пиццерии в дружной атмосфере, которую нам помогли создать кураторы Елена Гавровская, Евгения Вахненко и Ольга Калентьева, мы обдумывали план действий, осуществлённый 26 июня. Основной акцент работы поставили на фестивале и его направленности — патриотизме. Проходя мимо нашей «палатки» (места, предоставленного именно Квесту), любой желающий мог бесплатно сфотографироваться с карандашом длиной в человеческий рост, и в рамке с изображением бородатого фотографа. Каждому фотографирующемуся мы дарили визитки с адресом блога фестиваля, на котором через несколько дней можно было посмотреть все кадры. Благодаря этому посещаемость сайта возросла в несколько сот раз. Также мы провели опрос среди посетителей ярмарки. Попросили их написать или нарисовать на ватмане своё определение слову «патриотизм» или же первую ассоциацию к нему. В этот прохладный день работа в нашей палатке бурлила, словно кипяток в чайнике. И это заметила администрация города. С нашим карандашом сфотографировался мэр Новосибирска Владимир Филиппович Городецкий, а по результатам ярмарки наша палатка получила приз в номинации «самая креативная».
Теперь мы с «родиной» — друзья
На Квесте присутствовали не только журналисты, но и ребята из Искитимского военно-патриотического клуба «Родина». Честно говоря, в первый день фестиваля я совершенно не понимала, что они тут делают. Наверное, такое впечатление сложилось из-за вопроса, заданного ребятами во время ярмарки изданий, прошедшей перед открытием фестиваля, они спросили, «что такое СМИ?». Согласитесь, что удивительно на фестивале журналистов встретить людей, не знающих аббревиатуру Средства Массовой Информации. Но когда мы начали работать вместе, я поняла, что была неправа. Ведь в этих детях не было пафоса, а в их работах — типичных клише. Всё, что они делали и говорили, было новым и ярким. Я считаю, что как для нас, так и для них сотрудничество оказалось успешным. Они приобрели знания в журналистике, а мы вспомнили о том, что очень важно на обычные вещи смотреть необычным взглядом.
Влюбись, если осмелишься
Новосибирск я всегда считала большим городом больших возможностей, и в этом оказалась права. С самого первого дня влюбилась в этот город. В нём старые постройки с удивительной архитектурой смешаны с новыми высотками, а элитные дома — с частным сектором. Куски неба над Новосибирском обрамлены проводами, очень похожими на нотный стан. Ну и, конечно, новосибирское метро, с его особенным запахом и несравненной точностью открывания дверей вагонов. Этот город живёт будущим, и постоянно развивается. Конечно, за пять дней у меня не получилось осмотреть его целиком, но центр и Кировский район, в котором мы жили, я постаралась изучить вдоль и поперёк. Я очень рада, что «Мульти-Медиа-Квест» проводится именно в Новосибирске, ведь фестиваль и город идеально подходят друг другу с такой динамикой, масштабностью и амбициями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий