1 июля 2014 г.

Люди в городе

Пятый открытый фестиваль молодых журналистов и мультипликаторов «Мульти-Медиа-Квест» посвящен межэтническим отношениям, как и «Международная деревня», которая расположилась на площади Ленина в день города Новосибирска. В связи с этими двумя событиями, у PR-студии «ММК-2014» возникло несколько вопросов, которые мы и задали жителям и гостям города, в частности, как они относятся к культуре других народов, стереотипам, сложившимся о них, и проблемам с пониманием друг друга.

1. Любовь, 50 лет, медик:
Знакомые других национальностей – это, в основном, коллеги, а родственники все русские. Вот насчет языков можно сказать, что поступали к нам люди их разных стран, но все равно мы понимали друг друга. Ко всем нужно по-доброму относиться, независимо  от национальности. И от этого и понимание будет. Стереотипы возникают потому, что люди не ездили , не знают, поэтому и говорят. А так то, все нормально.  эти стереотипы не оправданны.

2.  Настя, 17 лет, абитуриент:
Друзей из других стран у меня нет, но у меня родня корнями уходит в Украину. Раньше был одноклассник армянин. Он достаточно хорошо говорил по русски, поэтому проблем с языковым барьером не возникало.  Непонимание возникало именно из-за культуры. У одноклассницы   из восточной страны, у них другие традиции. В частности, семья у них девушку выдают замуж против её воли . Её очень часто не пускали с нами. Мы не понимали, как такое может быть. Кажется немножко диким. Нет, ну я могу понять, что культура такая, их так воспитывали. Они считают, что это нормально. У них так принято .Если меня будут заставлять что-то делать, то нет, принять я этого не смогу. А так, что такое есть в мире  могу.

3.   Анна, 17 лет, студентка, социальный педагог:
Конечно, многие из моих родственников имеют другую национальность: якуты, армяне, буряты, немцы, поляки, финны, норвежцы. Были некоторые проблемы в разговоре, например, когда я говорю свои привычные фразы, фразеологизмы на русском, человек немного не понимает, о чём я, в чём суть каких-то фраз. Думаю, не все, что мы знаем о привычках других национальностей, правда. Есть такое, но большая часть стереотипов, которые засели уже в голове каждого человек и которые как-то с негативной стороны показывают нацию, не является действительностью. Иногда я не понимаю некоторые культуры: например, в некоторых странах положено, что жену или мужа должны выбирать родители, что надо скрывать свое лицо, волосы  в общем, ограничивать свободу личности человека.

4. Ульяна, 20 лет, студентка, занимается хореографией:
У меня есть одноклассник, он кореец, мы с ним хорошо общаемся, конфликтов не возникало. Я уважаю любую культуру, хотя бы потому, что сама учусь на факультете культуры и дополнительного образования, мне интересны культуры разных народов. А вот проблема с непониманием языка возникает часто. И ещё я не поддерживаю стереотипы: раз на раз не приходится. Даже вот что касается русских: стоит нам приехать в какую-то страну, так это начинается: «О, русские, не подходите к нам, вы дебоширы и пьяницы!», а на самом деле большинство людей не такие.

5. Тимофей, 17 лет, учащийся:
У меня, класс, можно сказать, «разноцветный»  каких  только национальностей там не встретишь, и  общение у нас достаточно тесное. Периодически сталкиваюсь с языковым барьером, потому что не местные часто спрашивают что-то у меня,  далеко не всегда можно их понять. Но как-то преодолеваю этот барьер. Многие говорят, что русский язык  самый сложный. Может быть, это непонимание возникает потому, что все мы говорим не на литературном грамматически правильном языке, а у многих не хватает терпения и сил научиться не то, что разговорному, а просто языку. Некоторые стереотипы, к сожалению, отражают реальность, я сам сталкивался с этим, ведь у многих стереотипы складываются из-за общения с людьми этой национальности. Есть люди, которые не попадают под этот стереотип, а есть те, кто действием только подтверждает его.

6. Юлия, 15 лет.
Много есть у меня друзей корейцев, американцев, канадцев, бабушка с дедушкой  немцы, живут в Германии, с ними я спокойно общаюсь. Я изучаю достаточное количество языков (английский, корейский, китайский, учу немецкий с помощью отца ), чтобы общаться на равных, поэтому проблем в общении нет. Я принимаю культуру любого народа, ведь у каждого свой взгляд на какие-то вещи.

7. Галина, 42 года, бухгалтер:
Характер  человека не зависит от того, какой он национальности: русский, украинец, беларус. Везде есть и хорошие люди, и не очень.  Так везде: и у русских, и у других народов мира. Не может быть такого, что, если человек какой-то определенной национальности, он должен быть жестоким и злым.

8. Михаил, 22 года, работник IT-компании:
Руслан и Михаил
Много у меня друзей казахов, цыган.  А так как я лингвист, работаю с языками, проблем в понимании не было, знаю английский, немецкий, цыганский.  Думаю, есть и хорошие, и плохие люди  это не  зависит от национальности. У каждого народа свои особенности, они воспринимают мир по-разному, поэтому и могут возникать конфликты. Если я не понимаю чего-то в их культуре, я  стараюсь не препятствовать этому, просто мировоззрение у нас разное. Для меня это не проблема.

9. Руслан, 35 лет, юрист:
 Я юрист, а когда я учился, мы, конечно, изучали обычаи разных национальностей, чтобы находить подход к людям. Я должен, например, знать, чем различаются различные виды ислама и тому подобное. Я сталкиваюсь с разными людьми, и проблем обычно не возникает, тем более, что мы все живем в России, и подавляющее большинство говорят на русском, плюс я говорю на других языках. А стереотипы складываются из-за воспитания, восприятия мира. Если в семье соблюдают традиции, они передаются из поколения в поколение. Есть какие-то особенности, но они взаимоотношениям могут не мешать вообще никак. Ту же религию «я православный, он мусульманин» мы можем вообще не обсуждать. Государство у нас более светское (например, посты могут соблюдаться, а могут  нет), а внутри семьи может быть все, что угодно. Это их дело.
Опрос: PR-студия «ММК-2014»
Опрашивали: PR-редакция
Полина Усольцева, 13 лет, газета «Сами», г. Барнаул
Фото: Марина Щебетунова, PR-редакция, Марат Шарипов, Фоторедакция

Комментариев нет:

Отправить комментарий