24 августа 2012 г.

Никотиновая завеса

 
Открытый фестиваль «Мульти-Медиа-Квест» призван поддержать и вдохновить юных журналистов из разных стран и городов, объединить их для общения друг с другом, чтобы, вместе работая, рассуждая, они не побоялись упустить шанс,достучаться до людей. Каждый год фестиваль затрагивает важные, насущные проблемы, и, объединившись в третий раз в рамках мероприятия, организаторы подняли вопрос, который касается абсолютно каждого — экология.

 
Минздравсоцразвития внесло в правительство РФ радикальный законопроект «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». Документ предусматривает запрет курения в общественных местах, продажу табачных изделий в уличных киосках и некрупных магазинах, планируется полный запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий.
 
Загрязнение атмосферы — газовой оболочки Земли — одна из важных экологических проблем сегодня. Её последствиями являются смог, озоновые дыры, кислотные дожди, оказывающие отрицательное влияние на кожу людей и животных, на рост растений, и плодородность почвы. Опасным загрязнителем воздуха является табачный дым, из которого в воздух попадает, кроме никотина, большое количество таких отравляющих веществ, как угарный газ, бензоперин и другие. Уже неоднократно говорилось о губительном воздействии даже одной сигареты на человеческий организм (каждые 6 секунд она уносит одну жизнь), и всё равно люди продолжают вдыхать её зловонный «аромат». Кто-то уже находится в физической зависимости от табака, кому-то ещё только хочется испытать новые ощущения и попробовать покурить, но есть и те, кто следит за своим здоровьем, кто комфортно и легко чувствует себя и без свёртка, «успокаивающего» нервы. Однако курят все, даже лица последней категории, так как хотят они того или нет, знают ли, но они — пассивные курильщики. Статистика приводит нам следующие данные: 50% мужчин и 20% женщин употребляют сигареты, а Россия занимает первые позиции в списке самых курящих стран.
 
Я часто, отправляясь гулять в парки отдыха и развлечений, вижу, что люди свободно курят везде. То же самое касается остановок, вокзала и других общественных мест. Плевки, дым, хроническое покашливание, раскиданные повсюду окурки — отдельные детали картины тотального бескультурья, которую наблюдают даже дети. Вот мнения некоторых людей о принятии закона:

Евгений:
— Я — курильщик с 25-летним стажем! Но я ненавижу тех, кто курит в общественных местах. Сам курю исключительно на улице или на балконе. Знаю, что я наношу себе вред курением. Но это мои проблемы и я обязан заботиться, чтобы окружающие не нюхали смрад моих сигарет. Я за запрет курения в общественных местах!
 
Ольга:
— Когда же, когда примут такой закон? Каждый раз где-нибудь в Европе, спокойно проведя вечер в кафе/ресторане с друзьями, я думаю, когда же я смогу сделать это в родной стране? Чтобы не стирать после этого всю одежду, чтобы глаза можно было спокойно открыть и не щипало (у нас уровень задымлённости в общественных местах уже часто достигает такого уровня), чтобы просто спокойно дышать? Курите вы, сколько влезет, только почему это должно мешать наслаждаться жизнью окружающим людям? И ещё — я не нашла в рунете сайта для некурящих. Не для бросающих курить, не для бросивших курить, не для того, как бросить курить, а просто для не курящих. Неужели таких мало? Где бы нажать кнопку «Я за отмену курения в общественных местах»?

Константин:
— Курит один, а страдают многие. Этот закон нужен, как чистый воздух.

Понимаю, что не у всех получается побороть физическую зависимость, некоторым не удастся бросить. Но, мне кажется, подумать о рядом стоящем человеке — это то, что доступно для каждого порядочного гражданина. Я сама разговаривала с курильщиками со стажем, один из них сказал: «Раньше при входе в Центральный парк, зоопарк висели таблички «Не курить». За выполнением правила следили. Сейчас этого нет, но если бы было, я, человек, курящий 20 лет, могу сказать точно — два часа прогулки без сигарет курильщик может спокойно гулять и отдыхать». Тогда лично у меня возникает вопрос, почему появляются протестующие против законопроекта «О защите здоровья населения от последствий потребления табака»? Неужели совесть, интуиция, да, в конце концов, голос нравственности не подсказывает, что эта неплохая идея, разумное урегулирование отношений курящих и некурящих, реальный шанс, отказавшись от привлекательной рекламы сигаретных изделий, заменив её на устрашающие, поучительные иллюстрации последствий курения, предостеречь от ошибки собственных детей. Читала разные мнения. Вот одно из тех, что «против», некто Петя:

— С законом не согласен. Пассивное курение! А то, что у меня нет автомобиля и я вынужден пассивно дышать выхлопными газами, которые в сотни раз токсичней, почему этот факт никого не волнует?

Признаться, сначала задумалась сама. Вот что бы я ответила: без автомобилей невозможно существование в современном мире. Не возвращаться же нам к лошадиному транспорту. А про то, что выхлопные газы вредны, так учёные стараются разрешить этот вопрос и работают над изобретением альтернативного топлива. Без курения жизнь не просто возможна, она становится легче и, безусловно, чище. О чём спорить? Людям не запрещают, их всего лишь пытаются подвести к тому, чтобы они сами себе запретили. У человека выбор есть всегда. Или мы продолжаем с сигаретой в руках, возле клетки в зоопарке, умиляться животными, задыхающимися от дыма, или начинаем прислушиваться друг к другу, перестаём вязнуть в куче окурков, и, бросая эту сигарету, делаем значительный шаг навстречу свежему воздуху и здоровой атмосфере общества! Подумайте, ведь это правда?
 
Мария Панаева, газетная редакция

Комментариев нет:

Отправить комментарий