30 июня 2014 г.

Калейдоскоп религий

В Новосибирске проживают люди более 140 национальностей, 23 различных конфессий. 

Русская Православная Церковь исходит из признания триединого Бога, творца и управителя Вселенной, загробного мира, посмертного воздаяния, искупительной миссии Иисуса Христа, открывшего возможность для спасения человечества, на котором лежит печать первородного греха. Церковь исполняет роль посредницы между Богом и людьми. Большое значение придается праздникам и постам. В православии, отвергается ряд принятых в католицизме догматов (об исхождении Св. духа не только от Бога-отца, но и от Бога-сына, о чистилище, о непорочном зачатии девы Марии).
Фото: Марина Рубина

Русская Православная Старообрядческая Церковь: "Сейчас старообрядцы вполне самодостаточно себя чувствуют. Истинная свобода вероисповеданий". С Русской православной церковью старообрядцы уже давно не враждуют. Но и дружбы особо не ищут.


Ислам: Само слово ислам в переводе с арабского обозначает предание себя Богу. Ислам как религия возник в Аравии еще в начале 7 века. Последователями религии являются мусульмане. За достаточно длительное время своего существования религия очень широко распространилась практически по всему миру. Мусульманские общины можно найти более чем в 120 странах мира в разных уголках земного шара. Численность верующих людей, входящих в такие общины, составляет более 1 млрд. человек, но и эта цифра с каждым годом возрастает.Ислам — великая мировая религия, которая призывает людей к миру и добрососедству, ее цель — создать и воспитать в человеке добрые качества и добрые отношения ко всем религиям. Рост терроризма — это политическая проблема, и решена она может быть только политическими средствами.

Иудаизм: Основные заповеди иудаизма, по преданию, были переданы Богом через Моисея. Они содержат как религиозные предписания: не поклоняться другим богам; не упоминать имени Бога напрасно; соблюдать день субботний, в который нельзя работать, так и моральные нормы: почитать отца и мать своих; не убивать; не красть; не прелюбодействовать; не произносить ложного свидетельства; не желать ничего у что есть у ближнего твоего. Иудаизм предписывает евреям пищевые ограничения: пища делится на кошерную (дозволенную) и трефную (недозволенную).

Римско-католическая Церковь: католицизм — одно из христианских вероисповедований, наряду с православием и протестантизмом. Как христианское вероучение и католическая церковь как организация окончательно определились после разделения общехристианской церкви на восточную и западную (1054). Основные положения, отличающие католицизм от православия и католическую церковь от православной — нашли свое выражение в догматах, обрядах, в организации и дисциплинарных правилах духовенства и в канонах.
Фото: Марина Рубина

Буддизм: основные истины, открытые Буддой заключались в следующем. Вся жизнь человека — страдание. Эта истина основана на признании непостоянства и преходимости всех вещей. Все возникает, чтобы быть уничтоженным. Причина страдания — наше желание. Страдание возникает, потому что человек привязан к жизни, он жаждет существования. Чтобы избавиться от страдания, нужно избавиться от желания. Это возможно только в результате достижения нирваны. Чтобы избавиться от желания, нужно следовать восьмеричным путем спасения. Именно определение этих ступеней на пути к нирване и является основным в учении Будды, которое называют срединным путем, позволяющим избежать двух крайностей: потакания чувственным удовольствиям и истязания плоти. Это учение называют восьмеричным путем спасения, потому что оно указывает восемь состояний, овладев которыми человек может достичь очищения ума, спокойствия и интуиции.

Протестантские церкви: протестанты разделяют общехристианские представления о бытии Бога как Творца мира, о его триединстве, о греховности человека, о бессмертии души и спасении, о рае и аде, отвергая католическое учение о чистилище, о Божественном откровении и некоторые другие. Вместе с тем протестантизм имеет ряд существенных догматических, организационных и культовых отличий от православия и католицизма. В первую очередь это признание священства всех верующих. Протестанты считают, что каждый человек непосредственно связан с Богом. Это приводит к отказу от разделения людей на клир и мирян и утверждению равенства всех верующих в вопросах веры. Каждый верующий при хорошем знании Священного Писания может быть для себя и других людей священником. Таким образом, духовенство никаких преимуществ иметь не должно и само его существование становится излишним. В связи с этими представлениями, религиозный культ в протестантизме был существенно сокращен и упрощен. Число таинств сокращено до двух: крещения и причащения; все богослужение сведено к чтению проповедей, совместным молитвам и пению гимнов и псалмов. При этом богослужение происходит на родном для верующих языке.
      
Евангельские христиане-баптисты: в основе баптистского вероучения, которое дало имя всему движению, лежит принцип добровольного и сознательного крещения по вере взрослых людей при наличии твёрдых христианских убеждений и отказа от греховного образа жизни. Крещение младенцев отвергается как несоответствующее требованию добровольности, сознательности и веры. Подобно иным протестантам, баптисты признают Библию в составе 66 книг Ветхого и Нового Завета Священным Писанием, обладающим исключительным авторитетом в повседневной и религиозной жизни.

Адвентисты седьмого дня:  признают догматы о триединстве Бога и божественности Иисуса Христа, считают личную веру единственным условием спасения. Они придерживаются арминианской доктрины, то есть допускают существование у человека свободной воли. Вместе с другими адвентистскими группами адвентисты седьмого дня придают очень большое значение второму пришествию Иисуса Христа (откуда и само название — адвентисты), которое, по их мнению, уже близко. Они являются премилленаристами, полагая, что приход Христа произойдёт до установления тысячелетнего Царства Божьего на Земле. Другой характерной чертой конфессии, также нашедшей отражение в её наименовании, является празднование вместо воскресенья субботы как седьмого дня недели. В субботу не разрешается работать и даже готовить пищу.

Лютеране: одним из основных принципов лютеранского вероучения является восстановленная в ходе Реформации следующая евангельская истина. Искупление, которое Иисус принес всем людям - благодаря которому любой человек может стать праведным в глазах Бога в своей жизни и войти в жизнь вечную и в Царство Небесное после своей временной, физической смерти - дается человеку по одной лишь вере во Христа. Спаситель Сам сказал о Себе: "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Ин. 11:25). Евангелие говорит нам, что "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16). Эта Благая Весть, Евангелие благодати Божьей о спасении через веру в Иисуса Христа является главным содержанием всего Священного Писания и основой христианского упования (кстати, именно поэтому большинство лютеранских церквей в мире называются "евангелическо-лютеранскими" или просто "евангелическими", например, Евангелическая церковь Германии, Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии и др.).

Армянская Апостольская церковь: Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян (с 1999 Гарегин II) представляет высшую централизованную церковную власть ААЦ, осуществляет надзор над всеми церковными установлениями, является хранителем догматического учения и блюстителем правой веры и церковного благочестия, главным законодателем и верховным судьей. Знаками отличия Католикоса всех армян являются: титул «Раб Иисуса Христа и, по неисповедимой воле Божией, Первосвятитель и Католикос всех армян, Верховный Патриарх всенародного первочтимого Престола Араратского Апостольской Матери-Церкви, святого кафедрального Эчмиадзина», герб, печать, покрывало с изображением Агнца, знамя-хоругвь, большой и малый жезлы, палица, трон, шатиры (почетная свита в красных одеяниях с булавами в руках), бриллиантовый крест на клобуке.
Фото: Марина Рубина

Пресвитерианская церковь: пресвитерианство отрицает необходимость участия духовенства в вопросе спасения и, в связи с этим, в пресвитерианских церквях отсутствует епископальное устройство, а церковная организация представляет собой совокупность приходов, управляемых пасторами и пресвитерами, избираемыми прихожанами.
Фото: Марина Рубина

Кроме того, в Новосибирске представлены: Менониты, Христиане веры евангельской (пятидесятники), Евангельские христиане, Христианская миссия, Новоапостольская церковь, Свидетели Иеговы, Церковь Иисуса Христа святых последних дней, Сознание Кришны (вайшнавы), Вера Бахаи, Российское библейское общество, Православная Кафолическая Церковь, Русская Древлеправославная Церковь.

Несмотря на различие формы глаз, цвета кожи, веры и языка никогда на Сибирской земле никому не было тесно. С давних времен и до наших дней холодные зимы и непредсказуемые лета сделали народы Сибири терпимыми ко всем мирным и трудовым людям. (Здесь в Сибири познакомились мой дед — административно-ссыльный член партии эсэров и моя бабка — дочь ссыльных поляков, выкрещенная в православие. В Сибирь не только ссылали. Многие ехали на вольные земли за свободой. Шли вслед за Ермаком казаки, крестьяне, набеглый люд. За 50 лет своего существования Новосибирск стал городком с населением 450 тысяч чкловек. В первые годы войны в Новосибирск перевезли пятьдесят промышленных предприятий из Ленинграда, Подмосковья, Харькова, Воронежа, Брянска и Подольска. Предприятия были не только оборонные: из Одессы приехала шоколадная фабрика имени Розы Люксембург. Люди эвакуировались в Новосибирск из Полтавы, Одессы, Киева, с Северного Кавказа, из Брянска, Московской и Ленинградской областей. Больше всего беженцев прибыли именно из Ленинграда — почти 128 тысяч человек. Многие так и остались на дружелюбной сибирской земле, вросли в нее корнями. За 4 военных года город стал промышленной, культурной и научной столицей Сибири. А в 1957 году по инициативе академика Лаврентьева в Новосибирске началось строительство Академгородка Михаил Алексеевич Лаврентьев был большим выдумщиком. Когда в Городке впервые отмечался первомайский праздник, он организовал демонстрацию так, что впереди колонны были не флаги и транспаранты, а молодые мамы с колясками, в которых ехали первые новорожденные Академгородка. Со всего Советского Союза в наш город прибывали научные и технические кадры. И снова никому не было тесно.


День города показал, что и сегодня культурные этнические центры Новосибирска бережно сохраняют и развивают национальные традиции украинцев и немцев поляков и марийцев, чувашей и казахов,  татар и азербайджанцев, корейцев и латышей, евреев, тувинцев, езидов, армян да и какой смысл перечислять всех, если все мы — СИБИРЯКИ.

Марина Рубина, интернет-редакция

Комментариев нет:

Отправить комментарий