14 июля 2016 г.

Взгляд из Топок: ММК ― моя семья

Фото Ильи Бесценного
ММК ― эти три, казалось бы, обычные буквы очень много для меня значат. Пристрастие к журналистике родилось у меня именно здесь, на Открытом фестивале молодых журналистов и мультипликаторов «Мульти-Медиа-Квест». Тогда я закончила 6-й класс и меня впервые позвали поехать на фестиваль с редакцией школьной газеты. Будучи любознательным ребёнком, согласилась попробовать себя в роли юнкора. В конце июня 2013 года школьной редакцией «Большая перемена» мы отправились в замечательный Новосибирск. Я была в этом городе впервые, и моим впечатлениям не было границ. В первый же вечер нам организовали экскурсию по городу, где рассказали о самых красивых и примечательных местах Новосибирска.

В день открытия «Мульти-Медиа-Квеста» представили студии, в которых можно было работать на протяжении всего фестиваля: фотография, мультипликация, видео, PR, радио, газета и интернет. С малых лет мне нравится работать с компьютерами и интернетом, поэтому мой выбор пал на интернет-редакцию. Там я познакомилась с первыми в своей жизни кураторами: Яной, Олей и Антоном. Темой моего первого (а так четвёртого) фестиваля стала спортивная журналистика. В течение трёх дней мы учились на мастер-классах, искали материал, публиковались в группе и блоге ММК… В общем, всё было очень круто! Домой с фестиваля мы вернулись счастливыми.

С начала учебного года я стала заниматься журналистикой уже достаточно серьёзно. Писала для газеты, участвовала в оформлении школьного блога, а также посещала вместе с редакцией различные встречи и фестивали, посвящённые журналистике. Я очень хотела попасть на пятый фестиваль молодых журналистов «Мульти-Медиа-Квест», но, к сожалению, поездка не состоялась.

Фото Анастасии Горобец
Я не отчаивалась и работала в том же духе весь следующий год. И не напрасно! В 2015-м году я всё-таки поехала на ММК. Было удивительно, насколько фестиваль «Мульти-Медиа-Квест» за два года вырос и изменился: было намного больше участников из других регионов. Темой шестого фестиваля была travel-журналистика. Не изменяя своим интересам, я снова пошла в интернет-редакцию. Традиционно на День города прошёл фестивальный квест. Он очень отличался от квеста 2013-го года. «Разношёрстной», но дружной редакцией мы прошли квест на «ура». Пусть наша команда не заняла призового места, главное ― мы подружились. Также ММК позволил мне встретиться с давними друзьями и весело провести с ними свободное время. Впечатлений от «Мульти-Медиа-Квеста» не убавилось, а наоборот, этот фестиваль стал одним из самых запоминающихся моментов в моей жизни.

Фото Анастасии Горобец
Начался следующий учебный год. 9-й класс, подготовка к экзаменам. О журналистике я ни на миг не забывала, всё так же работала в «Большой перемене», набиралась опыта во время мастер-классов, встреч с известными журналистами. Девять учебных месяцев пролетели незаметно. Вот уже конец мая. Последний звонок, первые экзамены… 24 июня вручение аттестатов. В этот же день планировался наш отъезд в Новосибирск на 7-й Открытый фестиваль молодых журналистов и мультипликаторов «Мульти-Медиа-Квест»! Я чувствовала себя Золушкой. Ведь сразу же после «бала», мы поспешили в «карету». Фестивальная работа началась уже утром 25 июня. По традиции я пошла в интернет-редакцию. В кураторах очень рада была увидеть знакомые лица: Евгению Носкову и Эдуарда Квашина.

Квест на День города был связан с темой фестиваля: миротворческая журналистика. Ребята были позитивными, креативными и очень дружелюбными. Я не ошиблась с выбором направления. В итоге наша команда заняла почётное третье место и получила фирменные значки от приложения «Agakat», которым мы пользовались во время прохождения квеста. А на церемонии награждения была отмечена двумя дипломами, футболкой и фестивальной статуэткой за активную работу на «Мульти-Медиа-Квесте».

Фото фотостудии "Вспышка", Новосибирск
Фестиваль ММК стал родным… Благодаря «Мульти-Медиа-Квесту» я определилась со своей будущей профессией. Надеюсь, очень скоро приеду учиться в Новосибирский государственный университет на журналистку. Именно этот фестиваль позволяет мне приезжать в Новосибирск, заниматься любимым делом и встречаться со своими друзьями, а также находить новых. Это мой не последний раз на ММК… Я думаю, что буду возвращаться в эту тёплую дружескую атмосферу вновь и вновь. Большое спасибо фестивалю! В следующем году надеюсь на «Все вместе ― на "Мульти-Медиа-Квесте"!».

Анна Яныкина, Топки, т/о «Большая перемена»

Комментариев нет:

Отправить комментарий